Warning: Undefined variable $TPL_PATH in /home/users/a/a-chadin/domains/mamip.ru/codex.html on line 79
  • Мы в социальных сетях:

КОДЕКС профессиональной этики медиатора

Медиаторы ООО «Международной академии медиации и права», в развитие требований, предусмотренных статьями 15, 16 Федерального закона № 193-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации), в целях поддержания между собой чести и сознания нравственной ответственности перед обществом, принимают настоящий Кодекс профессиональный этики медиатора.

1. Общие положения.

1.1. Кодекс формулирует:

  • Основные понятия,
  • Виды деятельности медиаторов,
  • Морально-этические и принципы профессиональной деятельности медиатора,
  • Отношения медиатор- медиатор,
  • Отношения медиатор-клиент.

1.2. Определение основных понятий.

Медиатор – специалист, прошедший соответствующую подготовку, обладающий навыками, определенными профессиональным стандартом Профессиональным стандартом "Специалист в области медиации" утв. приказом приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «15» декабря 2014 г. No1041н.

Клиент - заказчик медиации.

Сторона – участник процедуры медиации.

Медиация – альтернативная процедура с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора.

1.3. Виды деятельности, осуществляемые медиатором:

  • премедиация - подготовка к медиации, организация, сопровождение и проведение переговоров;
  • консультирование участников конфликта;
  • проведение медиаций;

1.4. Положения настоящего Кодекса обязательны для медиаторов ООО «Международной академии медиации и права» (далее - МАМИП).

1.5. Область применения данного Кодекса – это отношения между медиаторами МАМИП и Клиентами, а также между медиаторами МАМИП.

2. Правила профессиональной деятельности медиаторов.

2.1. Морально-этические нормы.

Медиатор обязан:

  • следить за соответствием результатов своей работы интересам общества в целом, стремиться к профессионализации и гуманизации управленческих отношений и повышению уровня деловой культуры.
  • прилагать усилия для информирования общества (общественности) о преимуществах профессионального подхода к переговорам и эффективности медиации и других методов (процедур) разрешения конфликтов.
  • способствовать развитию своего профессионального сообщества, в том числе через передачу коллегам своего опыта и методов работы, помощь друг другу в поиске клиентов, взаимную поддержку в трудных консультационных случаях и т.п.
  • медиатор обязан уважать ценности и интересы участников медиации
  • обеспечивать в своей деятельности высокие уровень культуры общения, в любой ситуации стремиться сохранять выдержку и личное достоинство.
  • относиться к коллегам по профессии в духе уважения, доверия и благожелательного сотрудничества;
  • соблюдать культуру речи, поведения, внешнего вида.
  • уважать религиозные и моральные убеждения, ценности и права личности клиентов и коллег. Не допускать дискриминации личности по признакам возраста, пола, образования, вероисповедания, идеологии, социальной и национальной принадлежности, и других различий.
  • стремиться к сотрудничеству с другими медиаторами и специалистами смежных профессий.
  • препятствовать любым непрофессиональным действиям, приводящим к дискредитации профессии медиатора,
  • гарантировать конфиденциальность и хранить профессиональную тайну. Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на факт обращения к медиатору, включая имена и названия клиента; все документы, собранные медиатором в ходе подготовки к переговорам или обследования; сведения, полученные медиатором от клиентов; информацию о клиенте, ставшую известной медиатору в процессе работы; содержание рекомендаций клиенту, условия соглашения об оказании помощи, включая денежные расчеты между медиатором и клиентом. Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на помощников и стажеров медиатора.

Медиатор не вправе:

  • совершать действий, которые могли бы причинить ущерб чести и достоинству профессии медиатора;
  • допускать проявления антигуманного отношения к людям и невнимания к их законным интересам.
  • допускать высказывания, умаляющие честь и достоинство других участников переговоров, даже в случае их нетактичного поведения;
  • умышленно вводить в заблуждение Клиента и\или другую сторону;
  • давать свидетельские показания об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей.
  • принимать заказ, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого заказа.
  • использовать в личных целях или в интересах третьих лиц сведения, собранные в ходе профессиональной деятельности.
  • привлекать клиентов обещанием исхода переговоров в их пользу
  • характеризуя свою квалификацию, умалять профессиональное достоинство и авторитет своих коллег по профессии;
  • допускать проявления разногласий со своими коллегами или критики в их адрес, в присутствии клиентов.
  • привлекать лиц, обращающихся к медиатору, путем занижения установленных тарифов более, чем на 20 процентов.

Закон и нравственность в профессии медиатора выше воли клиента.

Никакие пожелания, просьбы или указания Клиента, направленные к несоблюдению закона или нарушению правил, предусмотренных настоящим Кодексом, не могут быть исполнены медиатором.

2.2. Принципы профессиональной деятельности медиатора.

2.2.1. Медиатор обязан поддерживать и совершенствовать свои знания и навыки в области медиации и переговорного процесса.

2.2.2. Медиатор должен браться за исполнение заказа в тех случаях, когда он владеет навыками, позволяющими сделать процесс медиации управляемым, успешным и эффективным.

2.2.3. Медиатор должен убедиться, что все стороны, вовлеченные в конфликт, присутствуют на процессе или имеют своих представителей.

2.2.4. Медиатор должен остановить медиацию в случае, если увидит (поймет), что стороны не хотят договариваться и лишь имитируют медиацию.

2.2.5. Медиатор должен сохранять нейтральность, т.е. обеспечить независимое, беспристрастное отношение к каждой из сторон, обеспечить сторонам равные права на участие в процессе.

2.2.6. Медиатор должен отказаться от процесса, если считает, что более не может сохранять нейтральность.

2.2.7. Медиатор должен сделать специальное заявление и выйти из процесса в случае, если он находится в каких-либо социальных и профессиональных отношениях с любым из участников конфликта или его представителем, участвующем в процессе.

2.2.8. Какие-либо обещания оказать предпочтение одной из сторон, категорически запрещены.

2.2.9. У медиатора не должно быть какой бы то ни было заинтересованности в сроках урегулирования конфликта и в каком-либо варианте соглашения.

2.2.10. Медиатор должен обеспечить конфиденциальность, т.е. вся информация, полученная медиатором от Клиента является конфиденциальной и не подлежит оглашению или передаче третьим лицам без специального на то разрешения Клиента, и если иное не указано в законе.

2.2.11. Присутствие посторонних лиц при проведении медиации допускается только при согласии сторон.

2.2.12. Информация, доверенная медиатору одной стороной, в ходе процесса, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего эту информацию.

2.3. Отношения Медиатор – Клиент/сторона.

2.3.1. Медиатор обязан сообщить Клиенту/стороне достоверную информацию о своей квалификации и опыте.

2.3.2. Перед началом работы медиатор должен проинформировать Клиента/сторону о предполагаемых мероприятиях их содержании, очередности проведения, стоимости (включая порядок и форму оплаты), и последствиях каждого из них.

2.3.3. В случаях, когда решение о применении дополнительных мероприятий принимается уже в ходе работы, медиатор должен объяснить, каковы могут быть последствия их проведения или непроведения и предоставить участникам возможность обратиться к специалисту для проведения этих мероприятий.

2.3.4. Медиатор не должен принимать вознаграждения или ценные подарки (кроме гонорара) за выполнение своих обязанностей.

2.3.5. Медиатор не должен убеждать Клиента/сторону в том, что применение процедуры медиации как способа урегулирования спора имеет преимущества перед разрешением спора в суде, арбитражном суде или третейском суде.

2.3.6. Клиент может в любое время отказаться от продолжения работы с медиатором.

2.4. Отношения Медиатор-Медиатор

2.4.1. Медиатор не должен вступать в переговорный процесс, если другой медиатор уже участвует в нем, без предварительного согласования с ним и со сторонами.

2.4.2. В тех случаях, когда в процессе принимает участие более одного медиатора, каждый из них обязан предоставлять своим коллегам информацию, необходимую для совместной деятельности, и проявлять вежливость при общении с ними.

2.4.3. Опытному медиатору следует способствовать подготовке новых профессиональных медиаторов в данной сфере.

3. Ответственность медиаторов Форума.

3.1. За нарушение положений настоящего Кодекса медиатор МАМИП может быть привлечен к ответственности, установленной МАМИП.

4. Порядок внесений в настоящий Кодекс изменений/дополнений.

4.1. Изменения / дополнения в настоящий Кодекс могут быть внесены по решению соответствующего уполномоченного органа МАМИП.


Warning: Undefined variable $TPL_PATH in /home/users/a/a-chadin/domains/mamip.ru/codex.html on line 233

Warning: Undefined variable $TPL_PATH in /home/users/a/a-chadin/domains/mamip.ru/codex.html on line 237